Как на польском, так и на мировом рынке (в каждой из его областей) существует множество компаний, предприятий и других субъектов, предлагающих клиентам различные товары. Чтобы успешно донести сообщение и продукты до потенциальных получателей, они должны отличаться друг от друга. Для этого существуют специальные маркировки, называемые товарными знаками. Что еще стоит о них знать?
Что такое товарные знаки?
Товарные знаки — это, проще говоря, различные виды знаков, которые могут быть представлены графически. Они используются для коммерческого отличия товаров и услуг одного предпринимателя от другого. Товарные знаки в просторечии называются товарными знаками, торговыми марками или торговыми марками. Термин «логотип» также используется очень часто.
Товарные знаки могут быть в виде слов, орнаментов, рисунков, цветовых композиций или в виде пространственной формы (форма товара или упаковки). Также существуют товарные знаки, представленные в виде мелодии или другого звукового сигнала. Как отмечают специалисты бюро https://rossoshru.ru/2021/12/27/nanesenie-logotipa-na-pivnuyu-kruzhku-osobennosti/, распространенной практикой является использование смешанных способов изложения, например словесного и графического (в данном случае это будет сочетание словесных элементов с графикой/изображением, составляющих дополняющее целое).
Типы товарных знаков
Помимо приведенных выше примеров, существуют следующие виды обозначений, которые могут быть объектом права охраны товарного знака:
- голограммы
- позиционные символы
- движущиеся знаки
- цвета
- жесты
- следы аромата
- тактильные знаки
Второе подразделение товарных знаков касается способов их использования в ходе торговли. Это выглядит следующим образом:
- индивидуальный товарный знак — он предоставляет полную исключительность использования лицу, для которого он зарегистрирован;
- товарный знак, которому предоставлено право коллективной охраны, — может использоваться одновременно несколькими самостоятельными предприятиями;
- коллективный товарный знак — делится на обычный коллективный товарный знак и гарантийный товарный знак.
Товарные знаки также подразделяются в соответствии с их знанием и восприятием получателями (известный и уважаемый товарный знак) и их предполагаемым использованием (товарный знак или знак обслуживания).
Процедура регистрации товарного знака — как она выглядит?
Чтобы товарный знак мог пользоваться правовой охраной, он должен быть зарегистрирован в соответствующем ведомстве промышленной собственности. В Польше это Патентное ведомство Республики Польша со штаб-квартирой в Варшаве. Получение права охраны равносильно приобретению права на исключительное использование товарного знака в коммерческих или профессиональных целях.